Настройка Google tag (Google Analytics 4)
Платформа Shop-Express предоставляет возможность подключения сервиса для аналитики статистики сайта интернет-магазина Google Analytics 4 с помощью Google tag. Это мощный сервис который предоставляет комплексные отчеты насчет количества посещений сайта интернет-магазина, какие страницы сайта интернет-магазина клиенты посещают чаще всего, целевую аудиторию сайта интернет-магазина и с каких устройств клиенты посещают сайт интернет-магазина и много другого. Также этот инструмент предоставляет возможность получать отчеты про каналы привлечения заказов и статистику по ним, например сумму заказа с того или другого канала.
Создание учетной записи в сервисе Google Analytics 4
Чтобы получить «Tracking ID» для подключения сервиса Google Analytics 4 на сайте интернет-магазина нужно создать и настроить учетную запись в сервисе Google Analytics 4. Для этого нужно перейти по ссылке и нажать на кнопку «Создать аккаунт».
Далее произойдет переход к странице создания учетной записи в сервисе Google Analytics 4. В первую очередь нужно ввести название учетной записи в поле «Название нового аккаунта» 1. При необходимости настройте параметры общего доступа при помощи чекбоксов в блоке «Настройки доступа к данным аккаунта» 2. Сделав нужные настройки нажмите на кнопку «Далее».
Следующим шагом нужно ввести название ресурса в поле «Название ресурса» 1 и выбрать страну размещения ресурса 2 и часовой пояс 3 нажав на соответствующие меню. Далее нужно выбрать в меню валюту товаров 4 интернет-магазина и нажать на кнопку «Далее».
Далее нужно выбрать категорию сферы при помощи меню «Сфера деятельности (обязательно)» 1 и выбрать размер компании из имеющихся: «Небольшая» 2, «Средняя» 3, «Крупная» 4, «Очень крупная» 5. Следующим шагом нужно нажать на кнопку «Далее».
На этапе «Бизнес цели» выберите при помощи чекбоксов нужные цели, это поможет настроить аналитику соответственно к имеющимся нуждам и нажмите на кнопку «Создать».
После этого нужно принять соглашения об условиях использования Google Analytics 4. Для этого необходимо выбрать нужную страну в меню 1 и нажать на чекбокс согласия с условиями обработки данных сервиса 2. После этого нажмите на кнопку «Принимаю» 3.
Учетную запись было успешно создано. Следующим этапом нужно создать поток данных, который содержит «Tracking ID».
Создания потока данных в сервисе Google Analytics 4
После создания учетной записи будет автоматически предложено создать поток данных, чтобы добавить сайт интернет-магазина в поток данных в сервисе Google Analytics 4 нужно нажать на кнопку «Веб».
После этого появится боковая панель настройки потока данных, в котором нужно выбрать в меню протокол «https» сайта интернет-магазина 1.
Следует отметить, что в этом меню также можно выбрать протокол «http», но его использование небезопасно, так как данные в формах, например пароли, передаются в незашифрованном виде, а также сайты с протоколом «http» не продвигаются поисковыми системами.
Далее нужно ввести адрес сайта интернет-магазина 2 в формате «myshop.com.ua» и дать название потоку данных в поле «Название потока» 3. При необходимости можно включить или выключить улучшенную статистику при помощи переключателя 4. Также можно перейти в боковую панель редактирования параметров улучшенной статистики если нажать на кнопку «Настроить улучшенную статистику» (значок шестеренки) 5. Закончив с настройками нажмите на кнопку «Создать поток», чтобы можно было получить «Tracking ID».
После этого произойдет переход в боковую панель деталей про веб-поток, в котором можно редактировать настройки веб-потока, но в этом случае нас интересует «Идентификатор потока данных», то есть «Traking ID», для этого нужно нажать на кнопку «Копировать» (значок бумаги) 1 в «Идентификатор потока данных».
Имеющиеся потоки данных можно просматривать если перейти в меню «Администратор → Потоки данных» в боковой панели на главной странице сервиса Google Analytics 4. Также на этой странице можно добавить новый поток при помощи кнопки «Добавить поток» 1 либо перейти к редактированию потока нажав на название потока данных 2.
Подключение сервиса Google Analytics 4 с помощью Google tag в системе управления сайтом
Чтобы подключить сервис Google Analytics 4 с помощью Google tag в интернет-магазине на платформе Shop-Express нужно перейти в меню «Интеграции» в системе управления сайтом. Далее нужно нажать на кнопку «ПОДКЛЮЧИТЬ» возле «Google tag (Google Analytics 4)».
Далее произойдет переход к странице подключения кода отслеживания Google tag «Google Analytics 4». В первую очередь нужно активировать подключения кода отслеживания при помощи переключателя «Неактивная» 1.
Следует отметить, что Google tag (Google Analytics 4) обязательно нужно сделать активным при помощи переключателя, в ином случае настройка и подключение Google tag (Google Analytics 4) не произойдет.
Следующим шагом нужно ввести ранее скопированный «Tracking ID» в поле «Tracking ID» 2. При необходимости можно активировать автоматическую настройку электронной торговли используя dataLayer 3 и/или gtag 4.
Эти настройки внедряют автоматический сбор данных от клиента интернет-магазина, которые связаны с электронной торговлей, а именно: просмотр товаров, клики по товарам, просмотр информации про товар, добавление либо удаление товаров из корзины, просмотры и показ внутренней рекламы, оформление заказов, возврат средств, что в свою очередь позволяет получить статистику торговли интернет-магазина в 1 клик без лишних настроек.
При необходимости можно добавить дополнительные теги (каждый с новой строки) в поле «Дополнительные параметры», напрмер таким образом можно добавить тег ремаркетинга Google и/или тег отслеживания конверсий в Google Ads.
Узнать детальнее про электронную торговлю в сервисе Google Analytics 4 можно по ссылке.
Закончив с настройками нажмите на кнопку «СОХРАНИТЬ», чтобы подключить сервис Google Analytics 4 с помощью Google tag к интернет-магазину.
Подключенный и настроенный Google tag (Google Analytics 4) находится в блоке «Подключенные». При необходимости настройки Google tag (Google Analytics 4) можно редактировать нажав на кнопку «Редактировать» (значок карандаша) 1 либо удалить при помощи кнопки «Удалить» (значок мусорного бака) 2.
Статистику можно просматривать на главной странице сервиса Google Analytics 4 в разделе «Отчеты» боковой панели. Пример статистики в реальном времени можно увидеть ниже.
Следует отметить, что для формирования комплексного отчета нужно подождать от 24 до 48 часов.
58 отзывов