Настройка UTM-меток заказа
UTM-метки представляют собой специальные параметры в ссылке на определенную страницу сайта интернет-магазину которые позволяют отслеживать источники заказов в интернет-магазине. Платформа Shop-Express предоставляет возможность просматривать UTM-метки в деталях заказа, а также можно использовать сервис «Google Analytics 4» для получения комплексной статистики по UTM-меткам. Узнать подробнее про подключение и настройку сервиса «Google Analytics 4» в интернет-магазине можно по ссылке.
Хорошей практикой является использование специальных сервисов, которые позволяют автоматически сформировать ссылку с UTM-метками в 1 клик. На примере сервиса «Campaign URL Builder» от Google рассмотрим создание ссылок с UTM-метками.
Включение сбора UTM-меток заказа
Чтобы включить сбор UTM-меток заказа нужно перейти в меню «Магазин → Настройки» в системе управления сайтом и нажать на переключатель «Разрешить сбор UTM-данных» в блоке «Сбор данных». После этого нажмите на кнопку «СОХРАНИТЬ».
Опцию сбора UTM-меток заказа было успешно включено, следующим шагом нужно перейти в сервис «Campaign URL Builder».
Обзор сервиса для создания ссылок с UTM-метками «Campaign URL Builder»
Этот сервис позволяет легко создать ссылку на страницу сайта интернет-магазина которая будет содержать UTM-метки. Для этого нужно ввести необходимые UTM-метки в соответствующие поля, после этого будет сгенерирована ссылка на страницу сайта интернет-магазина которая будет содержать в себе UTM-метки. Чтобы воспользоваться этим полезным сервисом перейдите по ссылке.
Рассмотрим детальнее настройки сервиса создания ссылок с UTM-метками «Campaign URL Builder».
- «website URL» 1 – в этом поле нужно ввести ссылку на определенную страницу сайта интернет-магазина в формате «https://myshop.com.ua»;
- «campaign ID» 2 – в этом поле нужно ввести идентификатор рекламной кампании, например, если у нас рекламная кампания имеет идентификатор «1165», то это поле будет иметь значение «1165»;
- «campaign source» 3 – в этом поле нужно ввести источник рекламной кампании, например если реклама происходит через поисковую систему «Google», это поле будет иметь значение «Google», если источник рекламной кампании находится на определенном сайте, это поле будет иметь значение в виде названия этого сайта;
- «campaign medium» 4 – в этом поле нужно ввести маркетинговую среду, то есть откуда клиент интернет-магазина нажал на ссылку. Значениями этого поля могут быть: «Email», «CPC», то есть клик по рекламе «Google», «banner», то есть определенный рекламный баннер;
- «campaign name» 5 – в этом поле нужно ввести название рекламной кампании, например, если рекламная кампания называется «summer_sale», то это поле будет иметь значение «summer_sale»;
- «campaign term» 6 – в этом поле нужно ввести ключевое слово рекламного материала. Если ссылка перенаправляет клиента на страницу летней одежды, то значение этого поля будет «summer_clothes»;
- «campaign content» 7 – в этом поле нужно ввести описание вида рекламной ссылки. Если это обычная ссылка, то это поле будет иметь значение «link», если ссылка размещена в виде логотипа, то это поле будет иметь значение «logolink»;
- «generated URL» 8 – в этом поле размещена ссылка с UTM-метками, которая генерируется относительно параметров, которые было введено в поля выше;
- «Set campaign parametrs in the fragment portion of the URL» 9 – этот чекбокс позволяет сгенерировать ссылку с UTM-метками в теле ссылке вместо GET запроса. Рекомендовано оставлять этот чекбокс пустым, так как такая ссылка может конфликтовать со страницами сайта интернет-магазина;
- «shortened URL» 10 – в этом поле размещена сокращенная ссылка с поля «generated URL». Сокращение ссылки происходит при помощи сервиса «Bitly»;
- «SHORTEN LINK» 11 – эта кнопка позволяет сократить ссылку, которая находится в поле «generated URL» используя сервис «Bitly». Для этого нужно будет создать либо войти в имеющийся аккаунт этого сервиса;
- «Copy campaign URL» 12 – эта кнопка позволяет скопировать сгенерированную ссылку с UTM-метками.
Следует отметить, что обязательными полями этого сервиса являются: «website URL», «campaign source», «campaign medium». Остальные поля опциональные.
Полученную ссылку с UTM-метками нужно передать потенциальным клиентам интернет-магазина, когда клиенты перейдут по этой ссылке и оформят заказ, UTM-метки появятся во время просмотра деталей про их заказ в блоке «UTM-метки» и в настроенном сервисе «Google Analytics 4». Узнать больше про работу с заказами интернет-магазина можно по ссылке.
Рассмотрим ниже пример заказа с UTM-метками.
58 отзывов