Подключение KeyCRM
Платформа Shop-Express позволяет самостоятельно подключить сервис KeyCRM который позволяет автоматизировать интернет-торговлю и агрегировать разные каналы продаж в единую среду. Также KeyCRM позволяет коммуницировать с клиентами интернет-магазина, которые пришли с разных каналов продаж, это позволяет уменьшить время ответа, а также упростить работу менеджеров интернет-магазина.
Эта интеграция была добавлена в версии 00170
Создание учетной записи в сервисе KeyCRM
В первую очередь нужно создать учетную запись в этом сервисе. Для этого нужно перейти по ссылке и нажать на кнопку «Попробовать».
После этого произойдет переход на страницу создания учетной записи в сервисе KeyCRM. На этой странице нужно ввести имя и фамилию 1, Email адрес 2, код 3 и номер мобильного телефона 4. Введя все данные нажмите на кнопку «Далее».
Следующим шагом нужно ввести код, который поступил на введенный ранее номер мобильного телефона и нажать на кнопку «Подтвердить».
Далее нужно ввести название интернет-магазина 1. Название будет использоваться как часть ссылки на страницу KeyCRM. Также нужно нажать на чекбокс «Я ознакомлен(а) с тарифами» 2. После этого нажмите на кнопку «Далее».
Последним шагом нужно подтвердить введенное название интернет-магазина после чего учетная запись в сервисе KeyCRM будет создана.
Данные от учетной записи в сервисе KeyCRM будут присланы на указанный ранее адрес электронной почты. Чтобы перейти на главную страницу сервиса KeyCRM нажмите на кнопку «Перейти в CRM» 1.
Мы успешно создали учетную запись в сервисе KeyCRM, осталось лишь добавить источник трафика нашего сайта интернет-магазина.
Добавление источника трафика в сервисе KeyCRM
Чтобы перейти к добавлению нашего сайта интернет-магазина в источник трафика сервиса KeyCRM нужно перейти в меню «Настройки → Источники».
Далее нужно нажать на кнопку «Добавить источник».
После этого появится всплывающее окно добавления источника в сервисе KeyCRM в котором нужно перейти ко вкладке «Общее» и ввести название источника трафика 1 и выбрать источник трафика 2 «Shop-Express», после этого нужно ввести ссылку на страницу сайта интернет-магазина в формате «https://myshop.com.ua» в поле «URL источника» 3. Следующим шагом нужно выбрать менеджера источника трафика в поле «Менеджер» 4 и выбрать валюту интернет-магазина в меню «Валюта» 5.
Закончив с вводом данных про сайт интернет-магазина нажмите на кнопку «Добавить».
При необходимости можно добавить еще один сайт интернет-магазина аналогичным образом, как было описано выше, нажав на кнопку «Добавить источник» 1. Нажав на кнопку «Все пользователи» 2 можно перейти ко вкладке всплывающего окна «Доступ пользователей» на которой можно установить доступ к этому источнику трафика среди всех имеющихся пользователей учетной записи сервиса KeyCRM. Источник трафика можно сделать активным или неактивным нажав на переключатель 3, при необходимости можно перейти к редактированию источника трафика 4 либо удалить его 5.
Далее необходимо создать ключ API и подключить сервис KeyCRM к нашему интернет-магазину.
Создание ключа API
Чтобы перейти к странице создания ключа API необходимо перейти в меню «Настройки → Основные».
Следующим шагом нужно нажать на кнопку «Сгенерировать API ключ».
Последним шагом нужно скопировать сгенерированный API ключ 1 и нажать на кнопку «Сохранить» 2. После этого можно перейти в систему управления сайтом, чтобы подключить сервис KeyCRM к нашему интернет-магазину.
Подключение KeyCRM к сайту интернет-магазина
Чтобы подключить KeyCRM к сайту интернет-магазина нужно перейти в меню «Интеграции» в системе управления сайтом. Далее нужно нажать на кнопку «ПОДКЛЮЧИТЬ» возле «KeyCRM».
После этого произойдет переход на страницу подключения сервиса KeyCRM. В первую очередь нужно ввести ранее скопированный ключ API в поле «Ключ API» 1. Введя ключ API нажмите на кнопку «Подключиться» 2. После этого нажмите на переключатель 3, чтоб активировать подключение к сервису KeyCRM. В случае успешного подключения и активации появляются дополнительные блоки настройки сервиса KeyCRM, рассмотрим их детальнее.
Блок «Настройки синхронизации» имеет следующие настройки.
- «Синхронизировать товары» 4 – этот переключатель позволяет импортировать имеющиеся товары сервиса KeyCRM в интернет-магазин. В KeyCRM имеются не все возможные поля, которые имеются в товарах интернет-магазина, поэтому при синхронизации их нужно будет дополнить. Полная синхронизация товаров из KeyCRM происходит 1 раз в день. Синхронизация цен товаров из KeyCRM происходит 1 раз в 4 часа;
- «Синхронизировать категории» 5 – этот переключатель позволяет импортировать имеющиеся категории сервиса KeyCRM в интернет-магазин.
Блок «Настройки категорий» имеет следующую настройку.
- «Выберите категории» 6 – это меню позволяет выбрать из каких категорий синхронизировать товары из KeyCRM, если оставить это меню пустым, будут синхронизированы товары всех имеющихся категорий сервиса KeyCRM.
Блок «Дополнительные настройки» имеет следующие настройки.
- «Обновление товаров» 7 – это меню позволяет выбрать по какому полю будет происходить синхронизация и обновление товаров интернет-магазина с товарами сервиса KeyCRM, в этом меню можно выбрать следующие поля для синхронизации товаров: «Идентификатор», «Артикул», «Наименование товара», «Штрихкод», «Внешний идентификатор», «Не обновлять (только создавать новые)»;
- «Новые товары» 8 – это меню позволяет выбрать действия при синхронизации товаров, которые имеются в сервисе KeyCRM, но отсутствуют в интернет-магазине. Можно выбрать следующие действия с новыми товарами: «Скрывать», то есть публикация товаров происходит вручную после проверки всех данных товаров в системе управления Shop-Express, «Публиковать», «Не создавать (только обновить)», то есть синхронизация товаров вообще не будет происходить. Оптимальным вариантом действия является «Скрывать», поскольку товары могут иметь не все нужные свойства;
- «Существующие товары» 9 – это меню позволяет выбрать действия для существующих товаров сервиса KeyCRM в интернет-магазине. Можно выбрать следующие действия с существующими товарами: «Не обновлять (только создавать новые)», «Обновлять»;
- «Отсутствующие товары» 10 – это меню позволяет выбрать действия для товаров, которые были удалены в сервисе KeyCRM, но они еще имеются в интернет-магазине. Можно выбрать следующие действия с отсутствующими товарами: «Ничего не делать», «Скрывать», «Сделать недоступными».
Блок «Настройки синхронизации заказов» имеет следующие настройки.
- «Тип синхронизации» 11 – это меню позволяет выбрать тип синхронизации заказов, можно выбрать следующие значения этого меню: «Не синхронизировать», «Создавать в заказах», то есть новые заказы интернет-магазина будут доступными для обработки в меню «Продажи → Заказы» сервиса KeyCRM, «Создавать в воронках», то есть новые заказы интернет-магазина будут доступными для обработки в меню «Продажи → Воронки» сервиса KeyCRM;
- «Сопоставление статусов заказа» 12 – этот блок появляется лишь в случае типов синхронизации «Создавать в заказах» и «Создавать в воронках». В случае типа синхронизации «Создавать в заказах» нужно сопоставить имеющиеся статусы заказов системы KeyCRM с имеющимися статусами заказов интернет-магазина. В случае типа синхронизации «Создавать в воронках» нужно сопоставить статусы заказов KeyCRM с имеющимися статусами заказов интернет-магазина и определенными воронками сервиса KeyCRM.
Блок «Настройки синхронизации способов оплат» имеет следующую настройку.
- «Сопоставление способов оплат» 13 – в этом блоке нужно выбрать соответствие имеющихся способов оплаты заказов интернет-магазина с имеющимися способами оплаты сервиса KeyCRM. В сервисе KeyCRM имеются следующие способы оплаты: «Наличные», «Банковская карта», «Банковский перевод», «PayPal», «Другое».
Блок «Настройки синхронизации способов доставки» имеет следующую настройку.
- «Сопоставление способов доставки» 14 – в этом блоке нужно выбрать соответствие имеющихся способов доставки заказов интернет-магазина с имеющимися способами доставки сервиса KeyCRM. Добавить способы доставки в сервисе KeyCRM можно перейдя в меню «Настройки → Доставки».
Блок «Webhook» имеет следующую настройку.
- «Ссылка на Webhook для смены статусов заказа» – в этом блоке имеется ссылка 15 для автоматизации смены статусов заказа или воронки в соответствии установленных настроек в блоке «Настройки синхронизации заказов». Это позволяет значительно облегчить обработку заказов, поскольку изменение статуса заказа в KeyCRM автоматически меняет статус заказа в интернет-магазине. Следует отметить, что в случае типа синхронизации «Создавать в воронках» в этом блоке будет две ссылки, для заказов и воронок. Скопирвать ссылку на Webhook можно при помощи кнопки «Скопировать» (значок бумаги) 16.
Закончив с настройками подключения сервиса KeyCRM нажмите на кнопку «СОХРАНИТЬ».
Следует отметить, что в случае включенного сбора UTM-меток заказа интернет-магазина, UTM-метки заказа также будут передаваться в сервис KeyCRM. Узнать больше про сбор UTM-меток заказа интернет-магазина можно по ссылке.
Подключенный сервис KeyCRM находится в блоке «Подключенные». При необходимости подключение к сервису KeyCRM можно редактировать нажав на кнопку «Редактировать» (значок карандаша) 1 либо удалить при помощи кнопки «Удалить» (значок мусорного бака) 2.
Следующим шагом нужно настроить Webhook для изменения статусов заказа. Для этого вернемся в главное меню сервиса KeyCRM.
Создание триггера с Webhook для автоматизации заказов интернет-магазина в KeyCRM
Чтобы перейти к созданию триггера с Webhook для автоматизации заказов интернет-магазина в KeyCRM нужно перейти в меню «Настройки → Дополнительно».
Находясь на странице «Дополнительно» выберите вкладку «Автоматизация» и нажмите на кнопку «Добавить триггер».
После этого появится всплывающее окно в котором нужно ввести название триггера и выбрать событие «Смена статуса заказа», в поле «Значение» нужно выбрать все имеющиеся статусы заказа сервиса KeyCRM, далее выберите время выполнения «Сразу» и выберите условие для исполнения «Источник → Содержит→ <наш ранее созданный источник трафика сайта интернет-магазина>». Последним шагом нужно нажать на кнопку «Добавить действие» 1.
После этого появится боковая панель, в которой нужно нажать на кнопку «Отправить Webhook». Последним шагом нужно ввести ранее скопированную ссылку на Webhook в системе управления сайтом в поле «Ссылка на Webhook» 1 и выбрать в меню «HTTP метод запроса» 2 значение «POST». Далее нажмите на кнопку «Добавить» и после этого нажмите на кнопку «Сохранить», чтобы добавить триггер.
Созданный триггер можно сделать активным или неактивным при помощи переключателя 1. При необходимости триггер можно редактировать 2 либо удалить 3. В случае типа синхронизации заказов «Создавать в воронках» необходимо создать еще один триггер, аналогичный тому, который был показан выше, разница будет лишь в событии, оно будет иметь значение «Смена статуса карточки» и ссылка на Webhook будет именно для воронок.
Посмотреть все имеющиеся статусы заказов KeyCRM можно перейдя в меню «Настройки → Заказы», далее перейдите ко вкладке «Статусы». Чтобы посмотреть все имеющиеся службы доставки KeyCRM перейдите в меню «Настройки → Доставки». Чтобы посмотреть все имеющиеся заказы KeyCRM перейдите в меню «Продажи → Заказы».
58 отзывов